Прописка в деревне

Основные плюсы и минусы прописки в деревне

Прописка в деревне

В 2013 году в России был принят закон, разрешающий гражданам оформлять прописку в сельской местности. Процедура не имеет кардинальных отличий от стандартной регистрации в городском жилье.

Так как информация об официальном оформлении постоянно меняется (что-то становится недействительным, появляются нововведения), за актуальными сведениями необходимо обратиться в местные органы, занимающиеся данной сферой.

Особенности процедуры

Если человек, желающий прописаться в деревне, не является владельцем жилища, он должен получить согласие собственника на оформление документа.

Заявитель предоставляет следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Согласие владельца жилья.
  3. Заявление (заполняется на момент предоставления документов официальному лицу)
  4. Листок убытия.
  5. Бумага о праве собственности.

Гражданин может обратиться к доверенному лицу, чтобы не заниматься процессом оформления самостоятельно. Для этого, заполняется доверенность, которая дает право постороннему человеку участвовать от стороны заявителя. Гражданин имеет право не выписываться с прошлого места жительства.

Если в населенном пункте есть паспортный стол, гражданин передает туда документы. Если такие вопросы решаются в городском или районном центре, к которому прикреплена деревня, необходимо обратиться в местный МФЦ или отделение ГУвм МВД. При наличии аккаунта на сайте «Госуслуги», можно подать электронное заявление.

Для оформления прописки не требуются денежные траты. Процедура полностью бесплатна, оплата госпошлины не нужна. Максимальное время оформления прописки после подачи документов — неделя.

Преимущества прописки в деревне

  • Стоимость. Сельское жилье гораздо дешевле городского. При покупке квартиры или частного дома в деревне, можно сэкономить 15-20% денежных средств. При этом, площадь и качество проживания практически не отличается.
  • Налогообложение. Налог на недвижимость начисляется только с учетом кадастровой стоимости. Сбор на жилье в сельской местности меньше, чем в городе.
  • Проживание. По законодательству России, большая часть социальных льгот в населенном пункте предоставляется только при наличии местной прописки. Если гражданин постоянно проживает в деревне, документ просто необходим. Без прописки человек не сможет получить услуги в местной поликлинике или положенную пенсию.
  • Коммунальные услуги. При сравнении цен на коммунальные услуги в городе и сельской местности одного региона или края, можно выявить значительную экономию. Ежемесячные выплаты не отличаются кардинально, но при подсчете разницы спустя год, получается большая выгода, при проживании в деревне или селе.
  • Доступность социальных услуг. Так как большинство современного населения стремится к городской жизни, в сельской местности освобождаются места в детских садах, школах и других учреждениях. В городах это серьезная проблема, даже в провинциях. Население постоянно увеличивается, а места появляются медленно. В детские сады и школы необходимо записываться за несколько месяцев.
  • Страховка автомобиля. При оформлении ОСАГО, учитываются различные коэффициенты, и один из них — территориальный. Регистрация в деревне дает значительную экономию при страховке автомобиля. В некоторых регионах она достигает 50%. Многие граждане проживают в городе, а прописка оформляется в сельской местности.
  • Экология. Проживание в деревне положительно сказывается на здоровье. На природе чистых воздух, свежие овощи и фрукты, выращенные в земле без химических веществ. Чем ближе населенный пункт к городу, тем больше оседают токсины в почве. Иногда, смену места проживания назначает врач, если городская экология слишком загрязнена.

Недостатки прописки в сельской местности

  • Социальные выплаты и льготы. Денежная помощь различным социальным группам в городе значительно выше, чем в сельских населенных пунктах. Льготы получают следующие категории лиц: беременные и родившие матери (детское пособие, выплата за роды, обеспечение лекарствами и продуктами первой необходимости до 2-летия ребенка); пенсионеры (бесплатный проезд в общественном транспорте, различные надбавки к пенсионным выплатам, предоставление лекарств и продуктов первой необходимости); молодые родители (пособие в 5 окладов); люди с ограниченными возможностями; малоимущие семьи. В деревне сложно получить социальную помощь.
  • Инфраструктура. В большинстве сельских населенных пунктах, инфраструктура плохо налажена. Проблемы возникают, когда необходимо устроить ребенка в детский сад или школу, обратиться за медицинской помощью. Как правило, в деревнях нет квалифицированных специалистов.
  • Нелегальные иностранцы. Когда в городах проходят проверки на наличие официальной прописки, граждане, проживающие нелегально, переезжают в ближайшие поселения. Недобросовестные люди занимаются воровством. Местным жителям приходится предпринимать меры безопасности. Правоохранительные органы в деревне работают гораздо хуже, чем в городах.
  • Оформление. Данная процедура еще не так популярна, поэтому процесс оформления вызывает некоторые трудности. Получение любых официальных документов отнимает много времени и сил.

Стоит ли оформлять прописку в деревне?

Перед оформлением прописки необходимо определиться, с какой целью она нужна. Можно получить официальную регистрацию, а проживать в городе или другом населенном пункте. В таком случае, значительных минусов практически нет. Многие автолюбители, желая сэкономить, регистрируются в деревнях.

Прописка в сельской местности дает много экономически выгодных преимуществ, но социальные выплаты и льготы значительно меньше. Также, проживание вблизи природы улучшает здоровье.

Рекомендуется сравнить особенности проживания в городе и областной деревне, так как все социальные услуги могут значительно отличаться в разных регионах.

При оформлении не рекомендуется заострять внимание на сложностях оформления, что отпугивает многих граждан. Важно сравнить плюсы и минусы данного выбора.

Источник: https://plusiminusi.ru/osnovnye-plyusy-i-minusy-propiski-v-derevne/

Как прописаться в частном доме: какие нужны документы, особенности прописки

Прописка в деревне

Дабы разобраться, как прописаться в частном доме, необходимо понять, что собой представляет сам термин «прописка». Под ней подразумевается временная либо же постоянная регистрация, а именно извещение, адресованное государству гражданином страны о том, где он либо постоянно живет, либо временно пребывает.

Обратите внимание, прописка в приватном доме не особо разнится от квартирной прописки. Для данной цели стоит придерживаться обще установленного порядка и регистрационного периода.

Права человека, осуществившего прописку в частный дом

В соответствии с законодательством РФ, невзирая на то какая прописка будет, постоянная или временная, регистрация в частном доме являет собой уведомительный характер.

Человек по собственному желанию ставит в известность органы ФМС о месте, в котором он проживает или пребывает.

При этом, когда замечается, что человека длительное время нет на том месте, где он зарегистрирован, на него накладывается обязательный штраф.

Прописка в частном доме позволяет пользоваться большим перечнем услуг государственных учреждений, занимающихся образованием или лечением.

Нередко люди теряются в терминах прописки и право владения.

Знайте, если вы не предстаете истинным владельцем, а ваша прописка в деревне или частном доме носит временный характер, вы не окажетесь собственником такого жилья. Если жилые метры пребывают в муниципальном имуществе и существует возможность провести приватизацию, то всех прописавшихся на такой жилплощади граждан наделяют правом владения доли площади в ходе приватизации, включая детей.

Что нужно для проведения прописки в приватном доме

Термин «прописка», пришедший из советских времен, звучит привычнее, нежели «регистрация», но второе все-таки является правильным термином к нынешнему времени и законодательной базе. К тому же, между ними весомая разница.

Прописка без права собственности предстает разрешением на постоянное место жительство, а регистрация – только лишь извещение властей о новом адресе жительства на какое-то время.

В первом случае, домовая книга отыгрывает важную роль, поскольку в ней делаются надлежащие пометки о количественном выражении прописанных лиц в указанном помещении.

Для тех, кому важно знать, сколько человек можно прописать в доме ответ вкладывается в рамки закона: разрешается прописать исключительно то количество людей, вполне «вписывающееся» в минимально допустимые нормы, установленные законодательной базой.

Регистрационные правила

Регистрация – это особое обязательство граждан страны. За ее несоблюдение накладывается административное взыскание в формате штрафа. Чтобы осуществить прописку потребуется собрать и передать в ФМС по выбранному месту дальнейшего проживания документы для прописки в частный дом.

Для постановления на учет регистрации утверждены конкретные сроки:

  • постоянная прописка – 7 суток;
  • временная прописка – 90 суток.

Тонкости регистрации в приватном доме

Регистрация помещении без права собственности разрешена лишь в обитаемых зданиях. Согласно закону о жилищном праве таковыми признаны:

  • жилой дом либо его доля;
  • квартира или ее долевое сечение;
  • одна комната.

Собственник жилья вправе зарегистрироваться в принадлежащей ему жилой площади. Для этого владельцу недвижимости достаточным окажется подтверждение права на такой дом. Остальным же проживающим доведется интересоваться позволением хозяина.

Хозяевам не стоит волноваться о делении/отбирании права принадлежащей им собственности иными сородичами, проживающими в доме. Ведь вторые, в свою очередь, могут только проживать в жилом помещении и пользоваться коммунальными услугами. Распоряжаться домом, не имея законных прав на недвижимость, прописанный гражданин не может.

Законный домовладелец вправе в любой момент выписать жильцов, зарегистрированные временно или постоянно, без их ведома и согласия.

Когда дом пребывает в собственности нескольких владельцев, одобрение на регистрацию нового постояльца потребуется от каждого совладельца. Прописать человека в приватном доме без права владения и без одобрения всех владельцев нельзя.

При выделенной и изолированной доле жилья прописывать малолетних детей, родственников, других граждан, без получения согласия соседей разрешается.

Многие родители беспокоятся о том, как же прописать ребенка. Здесь все несколько проще, нежели в вариантах, приведенных выше. Несовершеннолетнего ребенка прописывают к любому из родителей.

  Для прописки новорождённого ребенка вовсе не обязательно спрашивать согласие хозяина, важно чтобы один из родителей обитал на подобной жилплощади.

Но выписать в последующем столь юного жильца разрешается исключительно с позволения органов опеки.

Изволение владельца

Разрешение хозяина или всех совладельцев необходимо в том случае, если в скором времени возникает необходимость прописывать человека, который непосредственно в отношении такого дома имущественным правом не наделен.

Позволение домовладельца – неукоснительное условие. Из подобного правила есть лишь одно упущение: когда речь ведется о прописке несовершеннолетних детей к законным родителям или опекунам. Для прописки ребенка отсутствует надобность в получении чьего-либо согласия.

Такое право закреплено за ребенком законом.

Порядок действий

Правила проведения регистрации в приватном домике незамысловаты, сродни квартире. Необходимо собрать требуемые документы и передать в отделение ФМС. С заданной целью рекомендуется прибегнуть к отделениям таких служб, как: паспортные столы, МФ центры обслуживания клиентов и к порталу Государственных услуг.

Список запрашиваемых документов

Для всех интересующихся тем, какие документы нужны для прописки в частном доме ниже приведен доступный перечень:

  • Заявление.
  • Паспорт.
  • Право устанавливающие документы на дом и отведенный под строительство дома участок.
  • Согласие прописать человека от всех совладельцев жилья.

Тем, кто хочет знать перечень документов для прописки в частном доме временно:

  • Заявление о периодичной прописке заданного формата.
  • Право собственности на владение домом, домовая книга.
  • Документ, удостоверяющий личность.

Бланк заявки, равно как и форму его оформления можно легко отыскать на сайте гос услуг. В подобном документе располагаются сведения: о заявителе; о месте дальнейшей регистрации; о правах второстепенных лиц. Заявление, равно как и паспорт предоставляются человеком в подлиннике. Паспорт подлежит возврату заявителю с выставленной в нем отметкой о месте регистрации.

Как бы там ни было, у постоянной, равно как и временной регистрации есть свои нюансы, плюсы и минусы. И вам решать к какой из них лучше обратиться!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7ebe61f03173f63cff98b5/kak-propisatsia-v-chastnom-dome-kakie-nujny-dokumenty-osobennosti-propiski-5a808b33a936f476c8cf1fea

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.